Терминология эвристики

Страница 1

Правила предпочтения

- эвристические рекомендации к выбору возможного действия в условиях альтернативного поиска.

Что такое эвристическая редукция

- сведение исходной задачи к вспомогательной.

Что называется двусторонней и односторонней редукцией

переход от исходной задачи к эквивалентной.

переход от менее результативной к более результативной задаче.

Что такое эвристическая стратегия двух направлений

- стратегия, объединяющая идеи прямого и обратного продвижения.

Определение неполной индукции

- вид индуктивного умозаключения, результатом которого является общий вывод обо всем множестве объектов на основании знания лишь о некоторых объектах этого множества.

По какой схеме протикает творческое мышление

Осознание проблемы.

Выработка гипотезы.

Проверка решения.

Эвристические функции индукции

- функции отдельных фактов индукции, выполняющих наводящую роль.

Что такое умозаключение по аналогии

- эвристический вывод, в результате которого достигается вероятное знание о признаках одного объекта на основании знания о сходстве данного объекта с другим.

Что изучает аналогия причин и действий

- она изучает и объясняет связи причин и действий: когда от исходных явлений приходится заключать о сходстве произведших их причин и, наоборот, - от исходных причин можно заключать о сходстве производимых ими действий.

Что такое специализация

- переход от рассмотрения данного множества объектов к рассмотрению подмножества объектов исходного множества.

Чем отличается инверсионное от инерционного мышления

Характеризуется нежеланием придерживается общепризнанной позиции и взгляда

характеризуется большой силой и означает настойчивое желание "идти по проторенной дорожке".

Что характеризует термин "сртатегия последовательных приближений"

- термин, характеризующий комплекс эвристических действий применительно к многообразию процессов во всех областях действительности.

Что такое обобщенный эвристический алгоритм

- это обобщенный алгоритм поика технических решений, который в дальнейшим является развитием АРИЗ.

Какие акты следует выделить в творчестве согласно концепции Энгельмейера

Замысел.

План.

Реальный поступок.

Когда начинается современный этап развития эвристики и с чем он связан

- современный этап развития эвристики начинается со второй половины ХХ в. и связан с возникновением кибернетики и необходимостью развития поисковых эвристических систем для научной и изобретательской деятельности.

Чем отличается интуитивное познание от дискурсивного

интуиция-способность непосредственного достижения возможного результата деятельности без участия целенаправленного логико-эвристического рассуждения)

дискурсивное познание-познание, приобретенное логическим путем).

Что такое алгоритм

- Это система однозначных правил, последовательное выполнение которых приводит к решению любой задачи определенного класса, для которого данный алгоритм существует.

На каких принципах базируется педагогическая эвристика, и в чем они состоят

- он базируется на трех принципах:

Принцип научной связи позволяет рассматривать педагогическую эвристику как структурную подсистему эвристики и соответственно трактовать ее основные понятия и методы.

Принцип дидактической самостоятельности предписывает рассматривать педагогическую эвристику как самостоятельную, т.е. относительно не зависимую от общей эвристики дидактическую систему, обладающая всем набором средств и возможностей для полноценной самостоятельной организации обучения принципам и методам эвристической деятельности.

Принцип взаимосвязи в развитии позволяет рассматривать педагогическую эвристику как формализацию теоретического уровня эвристики в системе исследования эвристической деятельности.

Что обозначает термин "ключевое слово"

- моделирующий термин, функционально равнозначный реальному объекту действительности, который подлежит первоочередному исследованию.

В чем заключается Закон единства учебной и обучающей деятельности

- он рассматривает учебный процесс как взаимосвязанную и взаимообусловленную деятельность обучаемых .

В чем заключается закон преемственности знаний и последовательности научного развития

- он регулирует связь научного содержания учебного предмета с предшествующими знаниями, исходит из них и развивает их.

Что такое уровни обучения

- это степень последовательного повышаемого знания в процессе освоения учебных дисциплин.

Какие стадии рефлексивного развития у детей вы знаете, и в чем они состоят

Страницы: 1 2 3

Интересное из раздела

Определение координат объекта в аварийных ситуациях при помощи спутниковой связи.
«КОСПАС — САРСАТ», спутниковая система для определения в аварийных ситуациях координат радиобуев, установленных на судах и самолетах. «Коспас» — советская, а затем российская часть системы ...

Рефлексы.
Все акты сознательной и бессознательной жизни по способу происхождения суть рефлексы. Мозговые механизмы рефлекторных актов необычайно сложны: т.н. рефлекторные дуги, связывающие входные и ...

Некоторые этапы самоорганизующихся процессов
Мы не вправе произвольно создавать систему. Она сама знает, какая она… Молчанов А.М. Из диалектики известно, что побуждающей силой развития любого процесса являются возникающие в система ...